Miami, FL
28°C
В первую очередь, хотел бы сказать огромное спасибо всей команде Skyeagle Aviation Academy за организацию и проведение моего обучения в США. В моем случае, всего за 2 месяца получилось отлетать необходимую программу, сдать 3 письменных экзамена и 3 чекрайда, и это можно считать очень хорошим результатом. К сожалению, из-за быстрого изменения ситуации с коронавирусом, я решил не оставаться на недельный модуль ATP/CTP, но как только будет возможность вернуться, то однозначно поеду в Skyeagle закончить обучение.
Что хочу сказать о самой школе. Прежде, чем поехать, я, естественно, пообщался с различными людьми, кто уже учился в Skyeagle. Говорят, что где-то в сети были негативные отзывы, однако от моих знакомых ни одного негативного отзыва я не услышал. И в целом, начав общаться с командой SkyEagle еще до приезда, и по сегодняшний день, у меня остаются только положительные эмоции от общения, обучения и поездки в США в целом. Подробно о школе и обучении:
  1. Большим плюсом является то, что школа полностью организует обучение, проживание, экзаменацию, предлагает в аренду авто (даже скутеры) и т.д. У школы есть 2 дома, где могут жить студенты, по стоимости абсолютно эквивалентно сдаваемому жилью, а то и дешевле получается, и не нужно дополнительно заморачиваться поиском. Сами дома расположены недалеко от аэродрома, 10 минут на машине. При американских расстояниях это существенно экономит время на дорогу.
  2. Индивидуальный подход к обучению. Если приехать и начать учиться с нуля, то, естественно, это будет полная программа с полным отлетом часов. Но Skyeagle уже накопила большой опыт обучения опытных пилотов, поэтому лишних вопросов и уточнений при наличии опыта почти не возникает, и, если пилот действительно может выполнить программу чекрайда после минимального требуемого отлета с авторизованным FAA инструктором, то ни одной лишней минуты летать не приходится. Я отлетал 62,5 часа. Отсюда вычитаем 7,5 часов на чекрайды, 3 часа неиструментального полета при подготовке к IR (необходимо 15 часов именно под очками, что дает плюсом еще 2-3 часа на земле, взлеты и посадки), и 2 часа я брал дополнительно перед PPL чекрайдом, чтобы после перерыва потренироваться. В общем, как положено было отлетать 50 часов за все мое обучение, так я это количество часов и отлетал. Шеф-пилот вместе с инструкторами очень грамотно распределял время, необходимое для отлета в привязке в дате чекрайда. Даже если какие-то небольшие нестыковки и были, то они решались очень оперативно.
  3. Грамотные инструкторы. Среди них есть и русскоговорящие, что кому-то может значительно облегчить процесс обучения. Даже опытным. Вообще, в США уровень знаний и подготовки пилотов на порядок выше, чем в России. Уровень знаний инструкторов в школе превышает уровень большинства российских инструкторов в крупнейших авиакомпаниях.
  4. Школа организует качественное наземное обучение, проводит групповые лекции. Даже опытным пилотам это необходимо, так как обучение и теория в США многим отличается от теории, преподаваемой в России. А правила очень сильно отличаются от стандартов и рекомендаций ИКАО. И для того, чтобы сдать письменный экзамен, а потом и устный, приходится много читать и учить. Наземка сильно помогает структурировать прочитанное.
  5. Есть некоторые проблемы с экзаменаторами FAA во Флориде, их порядка 30 человек, но так как много школ, то экзаменаторы заняты. Школа договаривается с экзаменаторами о датах чекрайдов. И вот тут иногда приходится подождать. Поэтому оптимальным вариантом, который также определяется инструкторами и шеф-пилотом, является назначения даты чекрайда в зависимости от подготовленности студента, а налет и упражнения потом распределяются по времени так, чтобы и программу выполнить и не перелетать. Сомневаюсь, что в других школах будут этим заморачиваться.
  6. У школы полно учебных классов, как в новом здании, так и в старом. Студентам доступны любые классы, оборудование, книги и т.п. Да, за проведение консультаций с инструкторами, с вас будут брать дополнительно деньги, но в США принцип — каждая работа должна быть оплачена. И более того, если в Skyeagle не возьмут лишнего, то в других школах деньги снимать будут за все. В другой чисто американской школе мне предлагали проанализировать мой налет по летной книжке со скоростью 65 баксов в час, чтобы только определить, сколько часов мне нужно летать.
  7. Погода. Практически каждый день во Флориде можно летать и тренироваться. При чекрайдах, конечно, погоду нужно “ловить”, ибо слой облаков или ветер не всегда будет способствовать тому, чтобы остаться в требуемых пределах и не завалить чекрайд. Но тренироваться погода позволяет почти всегда. Что не сказать о более северных Штатах, где зимой постоянные циклоны с низкой облачностью и осадками. Так что географически школа тоже удачно расположена.
В итоге, Skyeagle — очень хорошая летная школа, с адекватным подходом к обучению и человеческим отношением к студентам. Идеального нет ничего, но руководство школы, и лично СЕО Андрей Борисевич, реально старается делать обучение качественным, и по-человечески помогает всем, исходя из своих возможностей. Спасибо еще раз лично ему и всем сотрудникам Skyeagle Aviation Academy за их подход к работе!
Алексей Белкин. alexey.belkin@list.ru