Несмотря на то, что обычно данный курс требуется кандидатам на получение лицензии линейного пилота, для прохождения курса достаточно иметь лицензию коммерческого пилота или иностранную лицензию коммерческого или линейного пилота. По завершению курса кандидат получает сертификат, который действует 60 месяцев, в течение которых можно сдать письменный тест ATP.
Никаких других требований (минимальный возраст, налет или опыт) — нет.
1 августа 2010 года Президент США подписал закон о внедрении в учебный процесс подготовки летчиков специального курса ATP-CTP. Данный курс призван преодолеть разрыв в знаниях между уровнем коммерческого пилота (который можно получить имея 250 часов налета, то есть минимальный опыт) и уровнем пилота авиакомпании, к которым предъявляется гораздо больше требований. Это действительно реальная проблема, которая стала причиной ряда катастроф, в том числе авиакатастрофы самолета Colgan Air под Баффало в 2009, результатом которой и стали эти изменения в требованиях к линейным пилотам. Начиная с 2014 года авиакомпании начали нанимать на работу пилотов с минимальным налетом в 1500 часов и для получения свидетельства линейного пилота многодвигательного самолета с тех пор требуется пройти курс ATP-CTP.
Курс ATP-CTP является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для того, чтобы приступить к сдаче письменного теста. Без прохождения курса и получения сертификата о его прохождении, кандидат не допускается к сдаче письменного теста. Это требование касается ТОЛЬКО кандидатов на свидетельство линейного пилота многодвигательного самолета. Если же вы претендуете на получение лицензии ATP Single Engine (однодвигательный самолет), этот курс не требуется.
Состав курса жестко регламентирован и требования к его проведению содержатся в AC 61-138.
Если же говорить простыми словами, то мы даем возможность попробовать и пощупать и самим полетать на реальном большом пассажирском самолете для тех, кто летал максимум на Beechcraft Duchess или другом двухдвигательном поршневом самолете. Мы готовим коммерческого пилота к вступлению в новую должность и в новый статус — пилота авиалиний. Этот курс позволяет немного погрузиться в мир регулярных авиационных перевозок (part 121) и понять основные принципы и отличия малой авиации от большой коммерческой авиации.
Сложно переоценить важность данной программы для будущих линейных пилотов, но очень часто реализация этой программы «хромает». Кроме того, она может показаться скучной и не интересной для уже действующих линейных пилотов (иностранных), но тем не менее — она обязательна для всех кандидатов, даже если у вас есть линейное пилотское другой страны.
Наземная теоретическая подготовка
1. Aerodynamics 8 hours
2. Meteorology 2 hours
3. Air Carrier Operations 14 hours
4. Leadership/Professional Development,
5. Crew Resource Management and,
6. Safety Culture 6 hours
Тренажерная подготовка (симулятор Airbus 320)
2. FFS Training 6 hours
Simulator Briefing/Debriefing 8.5 hours
Согласно требованиям AC 61-138, тренажерная практика в рамках ATP-CTP курса должна производиться на самолете с взлетной массой более 40 тыс. фунтов. Мы используем тренажер самолета Airbus 320. В нашем распоряжении есть:
То есть самая современная техника. Вы будете проходить подготовку на тех же симуляторах, на которых линейные пилоты проходят первоначальную подготовку и регулярные проверки. Наши тренажеры в том числе используются компанией Spirit и расположены они в Fort Lauderdale International Airport.
Стоимость программы ATP-CTP: $3,999 за полный курс, включая бесплатную сдачу письменного теста в нашем центре тестирования.
Мы регулярно проводим курс обучения ATP-CTP, если вы хотите присоединиться, напишите нам contact@skyeagle.aero