Miami, FL
26°C

Лицензия линейного пилота США

от 10 дней!

Если у вас уже есть лицензия линейного или коммерческого пилота, выданная другим государством-членом ИКАО, вы можете воспользоваться ей в качестве основания для получения американской лицензии ATP. Для держателей российской лицензии линейного пилота, подробности на странице «FAQ для иностранных линейных пилотов«.

Сдать экзамен и получить лицензию линейного пилота можно в нашей Академии. Многие операторы Америки и иных стран при устройстве на работу требуют наличия лицензии АТР. Поэтому линейный пилот гражданской авиации обязан получить данный документ. Это даст возможность занять должность командира такого воздушного судна, как Боинг 737, Аэробус 320.

В связи с изменениями в законодательстве США в августе 2014 года, требования к кандидатам на ATP лицензию сильно ужесточились. Теперь для сдачи письменного теста необходимо пройти специальный ATP-CTP курс в авторизованном учебном заведении, который включает в себя 30 часов теории и 10 часов летной практики на тренажерах.

Мы предлагаем данный курс в нашей академии с 17-го июня 2019 года на самых современных тренажерах Airbus 320!

После завершения курса в нашем центре можно сдать письменный тест, подготовится к сдаче чекрайда, поступить в центр обучения, который специализируется на тайп-рейтинге того или иного самолета. По окончанию сдачи теста присутствует возможность выбора АТР лицензии.

Подробнее о программе ATP-CTP можно узнать на странице программы.

После сдачи письменного теста, кандидат может выбрать способ получения ATP лицензии.

Каким требованиям должен соответствовать кандидат

Минимальные требования к кандидату на получение лицензии ATP FAA

Федеральные авиационные правила США требуют от кандидата на получение лицензии ATP следующей квалификации (сокращенная версия, оригинал смотрите в соответствующих частях Федеральных Авиационных правил):

  • наличие летного опыта (часов) предусмотренного требованиями FAR 61.159 (самолета) или Part 61.161 (вертолет)
  • возраст от 21 года и выше
  • английский язык (свободно разговаривать, писать, понимать и говорить)
  • иметь одну из нижеперечисленных лицензий:
    • лицензия коммерческого пилота FAA с инструментальным рейтингом, выданная на основании Part 61
    • опыт военного летчика, эквивалентный квалификации коммерческого пилота с инструментальным рейтингом, если кандидат имеет рейтинг военного летчика или бывший военный летчик вооруженных сил США
    • лицензия линейного пилота иностранного государства с инструментальным допуском или лицензии коммерческого пилота с инструментальным рейтингом, выданная иностранным государством, членом ICAO и не имеющая географических ограничений (от себя добавим, что данная иностранная лицензия должна быть подтверждена / верифицирована авиационным департаментом того государства, которое выдало эту лицензию).
  • начиная с 31 июля 2014 года, кандидаты на получение лицензии линейного пилота многодвигательного воздушного судна без / с тайп-рейтингом, должны пройти курс ATP-CTP (подробно описан в FAR 61.156) и получить сертификат об окончании курса, который дает право сдать письменный тест
  • сдать письменный тест с результатом не менее 70%
  • сдать практический тест (чекрайд) на соответствующем типе ВС или на тренажере

Источник: FAR 61.153

Виды лицензий линейного пилота

которые можно получить в Академии

Предоставлена возможность получения лицензии линейного пилота разных категорий ВС: на вертолет, самолет, ВС вертикального взлета, посадки. В нашей академии можно получить следующие типы лицензий:

  • линейный пилот однодвигательного сухопутного самолета
  • линейный пилот многодвигательного сухопутного самолета (с тайп-рейтингом или без тайп-рейтинга)
  • линейный пилот вертолета

Внимание! Лицензия линейного пилота однодвигательного и многодвигательного самолета — это две лицензии и два экзамена. Наличие лицензии линейного пилота ОДНОдвигательного самолета не дает права линейного пилота на МНОГОдвигательный и наоборот!

Порядок получения лицензии ATP

последовательность действий

Сама программа подготовки и получения лицензии предполагает, что вы выполнили все пункты, перечисленные выше и ваш налет полностью соответствует или превышает требования пункта Part 61.159 / 161. В таком случае вам нужно будет:

  • предъявить логбук, который подтверждает наличие необходимой квалификации (налета). В США отсутствует понятие Forzen ATP аналогично Европейскому, поэтому кандидат должен иметь от 1500 часов тотал тайм, 250 часов как командир и далее все по списку из пункта 61.159.
  • получить письмо о верификации (Letter of Verification) для иностранных пилотов с иностранной лицензией CPL или ATP.
  • пройти курс ATP-CTP (только если вы претендуете на ATP Multi Engine, если на однодвигательный, то курс ATP-CTP не нужен!)
  • сдать письменный тест на компьютере
  • пройти подготовку на том типе ВС, на котором будет чекрайд (реальный самолет или тренажеры)
  • сдать чекрайд на самолете или на вертолете с экзаменатором FAA и получить лицензию!

Подробное видео про сдачу письменного теста и чекрайд:

Помимо этого, правила FAA позволяют одновременно с получением лицензии линейного пилота, также получить тайп-рейтинг (см.ниже).

ATP без типа

получение лицензии линейного пилота без тайп-рейтинга

Федеральные авиационные правила США позволяют иметь лицензию линейного пилота без тайп-рейтинга на конкретный тип самолета. Этот вариант подходит для большинства пилотов, имеющих более 1500 налета и не претендующих на работу на конкретном типе воздушного судна, или кандидатов, которые еще не определились с типом, на котором будут продолжать карьеру, а также для вторых пилотов.

Большинство чартерных операторов, управляющих воздушными судами легче 12,500 фунтов не требуют наличия тайп-рейтинга на конкретный тип.

В этом случае мы предлагаем короткую программу тренировок на самолете Beechcraft Duchess 76, в размере 7-10 летных часов и необходимый объем теории для ознакомления с данным типом самолета и подготовки к чекрайду.

Экзамен сдается на этом же самолете и после успешной сдачи кандидат получает свидетельство линейного пилота США с допуском на многодвигательный сухопутный самолет без указания типа (ATP mutli-engine land).

ATP + допуск на тип

получение лицензии линейного пилота с одновременным получением тайп-рейтинга

В случае если кандидат точно знает, на каком типе самолета он продолжит карьеру, возможно совмещение сдачи ATP чекрайда с получением допуска на конкретный тип самолета. Для того, чтобы получить тайп-рейтинг, в США требуется обратиться в специальный учебно-тренировочный центр Part 142, который имеет ваш тип (например, A320) или можете учиться и сдавать экзамен на реальном самолете (как правило, это небольшие бизнес-джеты типа Cessna 501, 525, LearJet, Hawker) пользуясь возможностями Part 61. Иногда подготовка и сдача экзамена на реальном самолете может оказаться дешевле, чем обучение в учебном центре на тренажере!

Летом 2019 г. SkyEagle Aviation Academy прошла сертификацию и получила одобрение авиационных властей на обучение по программе подготовки и получения тайп-рейтинга на самолете Airbus 320. В распоряжении Академии также имеется тренажер Airbus 320.

По завершению тренинга и сдаче экзамена кандидат получает лицензию линейного пилота с указанием тайп-рейтинга на выбранный тип самолета.

Вариант сдачи ATP экзамена без типа позволяет сэкономить существенную сумму денег, при этом открывая двери в большинство чартерных компаний и больших операторов, которые в большинстве случаев осуществляют обучение на тип за собственный счет.

Но если вы уверены в том, на каком типе вы планируете летать в будущем, наша ATP-программа с тайп рейтингом на A320 для вас!

Prices
You can download the program and the prices of the course ”Airline Transport Pilot”, part 61