Miami, FL
29°C

Инструментальный рейтинг

Всего 1 — 2 месяца

Инструментальный рейтинг — это следующая ступенька после получения лицензии частного пилота. Он открывает возможность летать на самолете по приборам практически в любую погоду и на любых высотах.

В первую очередь, надо знать, что после получения лицензии частного пилота, вы можете летать только визуально. То есть, в хорошую погоду, при видимости горизонта и вне облаков и прочих опасных явлений погоды (туманы, дожди, плохая видимость и так далее). Чтобы иметь возможность летать в плохую погоду, в облаках, с ограниченной видимостью, без горизонта — вам нужен инструментальный рейтинг.

Считается, что получение инструментального рейтинга — это самый сложный экзамен среди всех существующих летных рейтингов и категорий. С этим сложно не согласиться, потому что человек привык доверять своим собственным чувствам — зрению, слуху, вестибулярному аппарату, внутренним ощущениям. Когда самолет летит по приборам в отсутствие видимого естественного горизонта, обычному человеку достаточно трудно заставить себя смотреть на приборы, и главное — доверять им! Иногда кажется, что летишь вниз головой, или что самолет падает вниз (а на самом деле летит ровно).

Поэтому мы подходим к данному курсу с особым вниманием, от успешности его изучения зависит безопасность пилота и его пассажиров, попавших в сложные метеоусловия.

Частый вопрос от студентов с иностранными лицензиями, в которых уже есть допуск к полетам по приборам: нужно ли проходить заново программу «Инструмент рейтинг» и сдавать экзамен?

Ответ: если вы валидируете свою лицензию в FAA PPL с инструментальным рейтингом, то вам достаточно сдать только компьютерный тест и вы получите лицензию PPL foreign based с инструментальным рейтингом. Это позволит вам летать на территории США в том числе по правилам приборных полетов.

Но! Если вы хотите на базе этой лицензии получить следующий уровень лицензий FAA — коммерческую или линейную лицензию, вам придется получить независимый FAA Instrument rating (то есть пройти полную программу, сдать письменный экзамен и чекрайд с экзаменатором).

Программа курса

Минимальные требования: 35 летных часов, 30 часов теории

Всего курс состоит из трех этапов, каждый из которых включает в себя обязательную наземную и летную подготовку. Каждый этап завершается зачетом, который проводится ассистентом шеф-пилота или проверяющим инструктором. Все занятия проводятся в соответствии со стандартной программой обучения Jeppesen.

Этап 1

Полеты по приборам

Первый этап обучения посвящен тренировке летных навыков пилота в полете по приборам. Студенты изучают особенности полетов по приборам, навигацию по приборам, управлением самолетом в условиях инструментального полета, устройство приборов и их возможные ошибки. Кроме того, в рамках первого этапа студенты знакомятся с инструментальными средствами навигации — VOR и GPS.

Этап 2

Заход на посадку по приборам

Этот объемный этап программы посвящен заходу на посадку по приборам. В рамках курса изучаются процедуры и этапы захода на посадку с использованием инструментальных средств: ILS, VOR, GPS, LOC и так далее. А также полет в зоне ожидания, заход на посадку, визуальное маневрирование, уход на второй круг, заход на посадку с частичным отказом приборного оборудования.

Этап 3

Маршрутные полеты по приборам

Завершающий этап обучения посвящен вопросам навигации по маршруту в условиях приборного полета. Студенты изучают вопросы планирования полета по маршруту, подача флайт-плана, получение IFR-разрешений, действия при потере радиосвязи, навигация по маршруту с использованием инструментальных средств: VOR, GPS.

Checkride

Экзамен

Непосредственно экзамен состоит из теоретического и практического блоков. В рамках теоретического блока студент общается с экзаменатором и отвечает на любые вопросы в рамках инструментального курса. Как правило, теоретическая часть экзамена длится порядка 2-2.5 часов. В случае успешного прохождения данного этапа, студент с экзаменатором выполняют экзаменационный полет, в ходе которого студент должен продемонстрировать грамотное выполнение маневров по приборам, навигацию по приборам, выполнение инструментальных заходов на посадку в различных вариантах (в том числе, с имитацией частичного отказа оборудования).

По итогам сдачи экзамена студент получает инструментальный рейтинг — возможность летать на самолете по приборам в сложных метеоусловиях.

Стоимость

Инструментальный рейтинг

Прайс-лист
Инструментальный рейтинг, part 141
Инструментальный рейтинг требования к поступающим Part 61
  • Наличие лицензии PPL FAA
  • Либо иностранной лицензии с валидацией
  • Образование: не имеет значения
  • Английский язык на уровне upper intermediate
  • Не менее 50 часов налета кросс-кантри в качестве КВС, из них 10 часов на самолете
Инструментальный рейтинг требования к поступающим part 141
  • Наличие лицензии PPL FAA
  • Либо иностранной лицензии с валидацией
  • Образование: не имеет значения
  • Английский язык на уровне upper intermediate
Состав программы Инструментальный рейтинг
  • 40 часов по приборам (под "шторкой" или в реальных приборных условиях)
  • 15 часов по приборам с инструктором FAA
  • 3 часа тренинга по приборам в течение 2 месяцев накануне летного экзамена
  • Один кросс-кантри полет на расстояние не менее 250 миль по правилам IFR с инструктором на борту, с тремя различными инструментальными заходами в каждом аэропорту
Наши сертификаты
Прайс-лист
Инструментальный рейтинг, part 141
Выпускники по этой программе