Телефон: +1 954 807 4299
Испанский Английский Русский

Мы являемся авторизованным провайдером курсов ATP-CTP на нашей базе в Форт Лодердейле. Курсы проводятся ежемесячно или по факту набора групп. Для организованных групп возможны специальные условия.

В связи с теми безобразиями, которые творит Росавиация, на меня продолжают усиленно сыпаться запросы от российских коммерческих и линейных пилотов на тему того, как получить независимую FAA-лицензию и навсегда избавиться от российской зависимости. Поэтому я решил написать этот FAQ, чтобы ответить на наиболее частые и одинаковые вопросы. Данная статья касается в первую очередь действующих линейных пилотов и коммерческих пилотов с 1500 часами налета, претендующими на получение лицензии линейного пилота, а также на тех, у кого есть действующая лицензия с тайп-рейтингом.

Спустя год после выхода статьи, интерес к ней все также велик и вопросов у вас накопилось уже великое множество, поэтому в серии видеороликов я более подробно (как мне кажется) отвечаю на некоторые из них, наиболее типовые.

Подавляющее большинство вопросов, которые могут возникнуть у коммерческих и линейных пилотов относительно получения лицензии FAA мы подробно рассмотрели на семинаре в Москве в ноябре 2019 года.

Просим вас внимательно ознакомиться с данным видео и презентацией, которые были представлены на семинаре, перед тем как писать нам и задавать вопрос.

Также у нас есть раздел FAQ, посвященный вашим вопросам.

Новое видео (22 мая 2019 года) с «разбором полетов» на основании тех кейсов, кто у нас уже отучился. Послушайте внимательно перед тем, как соберетесь к нам ехать.

Внимание! Для всех иностранных студентов мы можем предложить вариант получения студенческой визы M-1. Но, как всегда есть одно «НО». Согласно правил FAA визы даются тем, кто идет на полную программу part 141. То есть для линейных пилотов это мало пригодится, но если у вас например был отказ по визе B1/B2 по какой-то причине, это может быть единственный выход.

Быстрый FAQ по теме:

 

1. А у меня есть лицензия из Беларуси (Cessna 172 VFR Only / или даже IFR)

Насколько мне известно, с 2018 года вариант через Беларусь больше не работает и департамент перестал выдавать лицензии россиянам, а тем кому он выдал, больше не дает продление. Так что Беларусь вычеркиваем.

2. Как мне получить FAA ATP лицензию, если я действующий российский линейный пилот с тайп-рейтингом А320 и у меня ЕСТЬ ДРУГАЯ ЛИЦЕНЗИЯ (Вьетнам, Китай, Беларусь и так далее) и / или я могу получить Letter of Verification?

Это самый популярный вопрос, который состоит из большого количества маленьких вопросов, но в общем случае ответ будет такой:
1) Подать заявку на валидацию и получить Letter of Verification. Это письмо, которое подтверждает, что вы являетесь держателем иностранной лицензии и она действующая. Внимание: письмо действует только 6 месяцев!
2) Найти школу (например, нашу), которая предлагает курсы ATP-CTP. Это обязательные курсы, которые каждый кандидат на ATP должен пройти. Пропустить их нельзя.
3) Получить TSA approval на прохождение курса ATP-CTP и type rating (если вы хотите одновременно получить тайп-рейтинг). Сдать отпечатки пальцев по прибытию в США
4) Пройти ATP-CTP курс и type rating training (если нужно).
5) Сдать Written test на компьютере (125 вопросов за 4 часа, проходной балл 70%). Сдать тест можно в нашей школе, стоимость $165.
6) После прохождения курсов и с результатами Written test на руках сдать ATP Checkride с тайп-рейтингом или без него (на тренажере или на двухдвигательном самолете).
После чекрайда получаете американское свидетельство линейного пилота и летите работать подальше от росавиации.

 

3. Что такое валидация, зачем нужна и как ее делать? 

Подробно о получении валидации — на специальной странице нашего сайта «Валидация иностранных свидетельств».
Росавиация не выдает валидацию с 21 апреля 2018 года, поэтому если у вас только российское пилотское — не тратьте время, возвращайтесь к пункту номер 1. Если у вас любая другая ICAO лицензия (Беларусь, Вьетнам, Китай, Камбоджа, Украина, EASA и так далее) — добро пожаловать.
Валидация занимает от 45 до 90 дней, поэтому начинайте работать над своей заявкой заранее.

 

4. Что такое TSA, зачем нужен и как получить? 

TSA — transport security administration. Это те самые люди, которые осуществляют досмотр пассажиров в аэропортах США, например. В том числе они проверяют всех кандидатов на обучение на пилотов в США на принадлежность к разным криминальным и террористическим организациям. После 9/11 все иностранные студенты, претендующие на получение лицензии пилота FAA обязаны получить разрешение на тренинг от TSA.
Нюансы: 
  1. Срок рассмотрения TSA заявления может достигать 4-5 недель. Сейчас на главной странице сайта https://www.flightschoolcandidates.gov/ можно видеть текущую загрузку и как быстро вас могут утвердить. На момент написания данной статьи (Май 2017 года) написано, что срок рассмотрения 5 рабочих дней. Ну наверное так, хотя в январе этот срок был 4 недели. Имейте это ввиду при планировании начала своего тренинга, поскольку если вы записались на ATP-CTP на 1 июня 2017 года, а заявку в TSA решили подать за 10 дней до начала занятий, есть немаленький риск, что вы не успеете его получить и ваш депозит внесенный за курс вы просто потеряете.
  2. С русскими отчествами всегда беда. За два года я так и не понял логику TSA. Иногда они хотят чтобы отчество было как в пилотком свидетельстве и в поле Middle Name. Иногда они хотят чтобы Имя и Отчество были вместе в одном поле First name. Также я видел случаи, когда русские студенты вообще не указывали Middle name и все получалось. Имейте только ввиду одно — то как вы написали свое ФИО в TSA будет преследовать вас везде дальше, в медицинской справке, в пилотском свидетельстве, в результатах письменного теста, в базе FAA и так далее. Везде нужно соблюдать единообразие, поскольку американцы придают огромное значение бюрократии, то я видел случаи когда экзаменатор отказывался принимать экзамены, потому что в медицинской справке было написано с отчеством, а в письменном экзамене — без. Если два “человека” на бумаге не совпадают, значит одна бумага не действительна и экзамен не может быть принят (ну такая логика у экзаменатора).
  3. Отпечатки пальцев. Опять же, с нами такого не случалось, но я слышал жалобы, что иногда при сдаче отпечатков пальцев в США до получения финального разрешение от TSA может пройти до 5 дней. По нашему опыту не более одного, но на всякий случай имейте хотя бы 2 дня запас между датой сдачи отпечатков пальцев и началом вашего тренинга.

 

5. Какой бюджет на все это?

Отличный вопрос и второй по популярности)) Бюджет может и будет варьироваться в зависимости от того, каким путем вы идете — с получением тайп-рейтинга или без него.
1) Без тайп-рейтинга бюджет будет состоять из:
  • $130 — TSA разрешение на ATP-CTP курс
  • $90 — отпечатки пальцев
  • $3499 — ATP-CTP программа
  • $165 — письменный тест
  • $3500 — грубая оценка расходов на тренировки (7-10 часов на двухмоторном самолете класса Beechcraft dutchess) и чекрайд с экзаменатором.
  • $900 — вознаграждение экзаменатора
Итого: $8,600. Это без проживания, питания и машины. Рассчитывать нужно минимум на 2 недели в США.
2) Предположим, что у вас нет тайп-рейтинга, но вы хотите получить ATP и к нему полноценный A320 type rating.
  • $130 — TSA разрешение на ATP-CTP курс
  • $130 — TSA разрешение на type rating course
  • $90 — отпечатки пальцев
  • $3499 — ATP-CTP программа
  • $185 — письменный тест
  • $10,200 — Fast Track Airbus 320 type rating (10 дней)
Итого: $14,535
3) Предположим, что у вас есть тайп-рейтинг, и вы хотите получить ATP с таким же тайпом.
  • $130 — TSA разрешение на ATP-CTP курс
  • $130 — TSA разрешение на type rating course
  • $90 — отпечатки пальцев
  • $3499 — ATP-CTP программа
  • $185 — письменный тест
  • $8,200 — Airbus 320 type upgrade / Foreign License Conversion
Итого: $12,535

 

6. Что делать, если я пройду обозначенный выше путь, а «розг-авиация» накажет меня ни за что и аннулирует мою российскую ATP или коммерческую лицензию

Да ничего, выпить за здоровье Нерадьки и его коллег и выбросить ваш российский пластик в мусор. С момента, как вы получите американский ATP, вы имеете в руках совершенно независимую, признанную во всем мире, самую конвертируемую лицензию на все времена. Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что при получении ATP вы предъявляли FAA письмо (Letter of Verification) о вашей российской лицензии. Это не ВАЛИДАЦИЯ и не КОНВЕРТАЦИЯ, это всего лишь подтверждение, что вы действующий пилот и имеете право проходить ATP программу и сдавать экзамен ATP. Но сдаете-то вы независимый чекрайд и получаете независимую лицензию. Поэтому НИКАКОЙ привязки ваш американский ATP не будет иметь к российской действительности. Свобода!

 

Удачи всем!

Надеюсь, вы найдете в этой статье исчерпывающий список ответов на все ваши вопросы, но если что-то по-прежнему не понятно, пишите мне на ceo@skyeagleaviation.ru или в скайп wildbars1 или whatsup +1 786 502-6669 (ПРОСЬБА — НЕ ЗВОНИТЕ МНЕ ГОЛОСОМ, потому что обычно я или сплю и летаю).
Андрей Борисевич
CPL SEL/SES MEL IR
ATP A320, LJ60
CFI / CFII / MEI