2. Как мне получить FAA ATP лицензию, если я действующий российский линейный пилот с тайп-рейтингом А320 и у меня ЕСТЬ ДРУГАЯ ЛИЦЕНЗИЯ (Вьетнам, Китай, Беларусь и так далее) и / или я могу получить Letter of Verification?
Это самый популярный вопрос, который состоит из большого количества маленьких вопросов, но в общем случае ответ будет такой:
1) Подать заявку на валидацию и получить Letter of Verification. Это письмо, которое подтверждает, что вы являетесь держателем иностранной лицензии и она действующая. Внимание: письмо действует только 6 месяцев!
2) Найти школу (например,
нашу), которая предлагает курсы
ATP-CTP. Это
обязательные курсы, которые каждый кандидат на ATP должен пройти. Пропустить их нельзя.
3) Получить TSA approval на прохождение курса ATP-CTP и type rating (если вы хотите одновременно получить тайп-рейтинг). Сдать отпечатки пальцев по прибытию в США
5) Сдать Written test на компьютере (125 вопросов за 4 часа, проходной балл 70%). Сдать тест можно в нашей школе, стоимость $165.
6) После прохождения курсов и с результатами Written test на руках сдать ATP Checkride с тайп-рейтингом или
без него (на тренажере или на
двухдвигательном самолете).
После чекрайда получаете американское свидетельство линейного пилота и летите работать подальше от росавиации.
3. Что такое валидация, зачем нужна и как ее делать?
Росавиация не выдает валидацию с 21 апреля 2018 года, поэтому если у вас только российское пилотское — не тратьте время, возвращайтесь к пункту номер 1. Если у вас любая другая ICAO лицензия (Беларусь, Вьетнам, Китай, Камбоджа, Украина, EASA и так далее) — добро пожаловать.
Валидация занимает от 45 до 90 дней, поэтому начинайте работать над своей заявкой заранее.
4. Что такое TSA, зачем нужен и как получить?
TSA — transport security administration. Это те самые люди, которые осуществляют досмотр пассажиров в аэропортах США, например. В том числе они проверяют всех кандидатов на обучение на пилотов в США на принадлежность к разным криминальным и террористическим организациям. После 9/11 все иностранные студенты, претендующие на получение лицензии пилота FAA обязаны получить разрешение на тренинг от TSA.
Нюансы:
- Срок рассмотрения TSA заявления может достигать 4-5 недель. Сейчас на главной странице сайта https://www.flightschoolcandidates.gov/ можно видеть текущую загрузку и как быстро вас могут утвердить. На момент написания данной статьи (Май 2017 года) написано, что срок рассмотрения 5 рабочих дней. Ну наверное так, хотя в январе этот срок был 4 недели. Имейте это ввиду при планировании начала своего тренинга, поскольку если вы записались на ATP-CTP на 1 июня 2017 года, а заявку в TSA решили подать за 10 дней до начала занятий, есть немаленький риск, что вы не успеете его получить и ваш депозит внесенный за курс вы просто потеряете.
- С русскими отчествами всегда беда. За два года я так и не понял логику TSA. Иногда они хотят чтобы отчество было как в пилотком свидетельстве и в поле Middle Name. Иногда они хотят чтобы Имя и Отчество были вместе в одном поле First name. Также я видел случаи, когда русские студенты вообще не указывали Middle name и все получалось. Имейте только ввиду одно — то как вы написали свое ФИО в TSA будет преследовать вас везде дальше, в медицинской справке, в пилотском свидетельстве, в результатах письменного теста, в базе FAA и так далее. Везде нужно соблюдать единообразие, поскольку американцы придают огромное значение бюрократии, то я видел случаи когда экзаменатор отказывался принимать экзамены, потому что в медицинской справке было написано с отчеством, а в письменном экзамене — без. Если два “человека” на бумаге не совпадают, значит одна бумага не действительна и экзамен не может быть принят (ну такая логика у экзаменатора).
- Отпечатки пальцев. Опять же, с нами такого не случалось, но я слышал жалобы, что иногда при сдаче отпечатков пальцев в США до получения финального разрешение от TSA может пройти до 5 дней. По нашему опыту не более одного, но на всякий случай имейте хотя бы 2 дня запас между датой сдачи отпечатков пальцев и началом вашего тренинга.
5. Какой бюджет на все это?
Отличный вопрос и второй по популярности)) Бюджет может и будет варьироваться в зависимости от того, каким путем вы идете — с получением тайп-рейтинга или без него.
1) Без тайп-рейтинга бюджет будет состоять из:
- $130 — TSA разрешение на ATP-CTP курс
- $90 — отпечатки пальцев
- $3499 — ATP-CTP программа
- $165 — письменный тест
- $3500 — грубая оценка расходов на тренировки (7-10 часов на двухмоторном самолете класса Beechcraft dutchess) и чекрайд с экзаменатором.
- $900 — вознаграждение экзаменатора
Итого: $8,600. Это без проживания, питания и машины. Рассчитывать нужно минимум на 2 недели в США.